08 января, 2013

Финляндия- мимоходом или The End )

   Ну что, отшумели праздники и надо постепенно входить в прежний рабочий ритм… Но т.к. для моральной подготовки к началу коротенькой рабочей недели еще есть день, то можно рассказать про завершающую часть путешествия на автобусе по дорогам Скандинавии…
   Завершающая часть – это, конечно, условно, потому что с Финляндии начиналась наша поездка, ею же и заканчивалась.
  Как обычно начинаю с конца ) Ночной паром привез нас к городу Турку (откуда мы и отплывали в начале поездки). Турку – город довольно- таки древний, основан в 1229 г. Для Турку, по нашему расписанию, времени было маловато, и из всех городских достопримечательностей нам показали издали яхту «Суомен Йоутсен» («Лебедь Финляндии»).

"Лебедь Финляндии"


   Построен парусник был в 1902 г. во Франции и был назван «Лаэннек». Примерно в 1920-х гг. его продали в Германию и переименовали в «Ольденбург». Еще через 10 лет его перекупила Финляндия и нарекла «Лебедем»... Парусник стал использоваться как учебный и до «выхода на пенсию»   совершил 8 кругосветных путешествий, с его помощью было обучено 3700 моряков…Во время второй мировой войны фрегат использовался как плавучая база для подводных лодок…

"Лебедь Финляндии"

      Когда корабль решили сдать на металлолом, профсоюз моряков пригрозил остановить судоходство, в результате – парусник обрел свое постоянное место жительства в г. Турку, и существует теперь в качестве музея… Рядом с парусником пришвартован и деревянный трехмачтовый парусник «Сигун», построенный в конце 19 в. в Швеции, канонеркая лодка «Карьяла», военный миноносец «Кейхяссалми»… 
   Кому интересна судоходная тематика- вот ссылка на морской музей Финлядии www.forum-marinum.fi/, где можно посмотреть часы работы всех экспонируемых кораблей…
  Так же в Турку нас провели к старинному кафедральному собору:

Кафедральный собор Турку

«…Кафедральный собор Турку принадлежит лютеранской церкви и почитается как национальная святыня, он также считается ценнейшим архитектурным памятником Финляндии. Собор посвящен Деве Марии и св. Хенрику, первому епископу Финляндии. Башня собора имеет высоту 101 м над уровнем моря и является символом Турку.

                                                                               Кафедральный собор Турку

Начиная с XIII века, собор расширялся и перестраивался, особенно после серьезного пожара 1827 г., уничтожившего почти весь город. Не сохранилось уничтоженное пожаром внутреннее убранство собора, интерьер сегодняшнего собора создан в 30-х годах XIX века. Капеллы собора, задуманные как алтари в честь разных святых, позднее превратились в усыпальницы знати. Полная реставрация собора закончена в 1979 г. На галерее южной части собора находится кафедральный музей, в котором представлены уцелевшие реликвии - скульптуры, утварь времен католического средневековья. ..» http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=97730

                                                            Кафедральный собор Турку
   В соборе можно посмотреть на необычные витражи и старинные фрески XVII-XVIII веков. «Говорят, ночами по собору бродит призрак Катарины Монсдоттер, бывшей финской «золушки» из простонародья, выскочившей замуж за короля, но так и не нашедшей счастья – вместе с супругом Эриком, Катарина была отлучена от престола, а позже и вовсе жила в одиночестве. Усыпальницы королевы и других знатных особ хранятся в соборе в течение долгих веков.» (с)
    Еще отъезд из Турку запомнился эффектным опозданием одной пассажирки нашего автобуса - это была женщина в возрасте, примерно, 75 лет, которой дети подарили  путевку для «активного отдыха», по Скандинавии…Старушка была довольно забавная- как многие люди её возраста очень словоохотливая, очень непосредственная и ничего не боявшаяся… Она опоздала ко времени отъезда автобуса, от назначенного пункта встречи, где-то на полчаса…Группа выехала без нее. Женщина не растерялась,  поймала такси, «срезала» часть пути и, выехала, буквально наперерез нашему,  автобусу. Все это без знания иностранных языков…В автобусе её встречали овациями ) …
   Ну и финальным пунктом нашей поездки по скандинавским странам был  Хельсинки. Город очень  «зеленый». Хотя его архитектура мне показалась наименее  «старинной» из всех увиденных северных столиц. Своей «прямолинейностью» она напоминала наши спальные районы. Но это, судя только по тем местам, которые нам показывали )
  В городе у нас было что-то около 4 часов. Гид, опять махнула нам рукой в каком направлении гулять, чтобы не заблудиться, и мы пошли рассматривать столицу финнов…
Знающие путешественники, в таком случае, бегут или в торговые центры, адреса которых им известны, или в музеи, до которых успеют добежать. Мы же просто осматривали все, что попадалось по пути…
  Конечно, была еще и обзорная экскурсия по городу, в ходе которой нас привезли к «сердцу» Хельсинки –Сенатской площади с кафедральным собором и памятником Александру II
Обычно, на этой площади довольно много людей. Это туристы и студенты, т.к. рядом находится университет…

                                                            Кафедральный собор в Хельсинки



   Строительство кафедрального собора  велось по проекту Карла Людвига Энгеля в 1830—1852 годах, параллельно со строительством в Петербурге Исаакиевского собора, с которым хельсинкский имеет много общего. 
                                                                 Исакиевский собор
Подробнее о кафедральном соборе в Хельсинки можно прочитать здесь /land-suomi.narod.ru/kafedral_sobor_helsinki.htm
Еще одна достопримечательность Хельсинки- это церковь в скале...

Церковь в скале

«Церковь на площади в районе Тёёлё в Хельсинки планировали построить еще в начале XX века, площадь даже получила название Темппелиаукио (Temppeliaukio), что в переводе с непередаваемого финского языка обозначает Храмовая площадь. 

                                                                                                 Церковь в скале
Но все не складывалось. Сначала тщательно и неторопливо провели конкурс и отобрали лучшие работы, победил Йозеф Сирен – автор национального Парламента на Маннерхейминтие. Но тут грянула Зимняя война с Советским Союзом. Во всем мире шли бои на фронтах Второй мировой, было не до архитектурных изысков.
К идее выстроить новую церковь вернулись только в 60-х годах. Построить ее вызвались братья-архитекторы Туомио и Тимо Суомалайнены. Их проект потрясал своей неожиданностью, простотой и некоторой даже нарочитой грубоватостью.
Дело в том, что в Хельсинки в нескольких местах есть выходы скальных пород. Как раз на месте запланированной постройки был один из них. По замыслу архитекторов, следовало взорвать скалу, накрыть воронку куполом – и дело с концом. Так и поступили.
Необычное архитектурное решение породило потрясающий эффект. Если подойти к церкви с обратной стороны, то будет виден небольшой купол со стеклянной полосой по низу – многие говорят, что это напоминает упавшую летающую тарелку (особенно по вечерам). Если же зайти внутрь создается впечатление, что находишься под очень высоким купольным сводом. Но это оптический обман – от пола до потолка всего 12 метров.

                                                                                             Церковь в скале
     Ощущение высоты купола создает особая отделка внутренней части купола – его украшает несколько километров медной проволоки, уложенной спиралью. Стены же помещения вообще ничем не отделаны – естественный камень, слегка обработанный после взрывных работ. Между непрозрачным куполом и каменными стенами устроены окна, они поделены на секции опорами купола, всего их 180 штук.
Работы по строительству церкви заняли 1 год, и в 1969 году она уже функционировала. В ней прекрасная акустика, Мстислав Ростропович утверждал, что лучшая в мире. Поэтому, кроме ежедневных служб на финском (в 10:00) и английском (в 14:00) языках, в помещении Темппелиаукио регулярно проводятся концерты классической и органной музыки.
Для привлечения молодежи к вопросам религии и, наверное, для демонстрации открытости церкви новым веяниям в этой церкви-скале (часто ее там и называют – Церковь в скале, особенно, англоговорящие туристы) проводятся даже концерты «тяжёлого металла». Что вызывает некоторое удивление у представителей старшего поколения, а молодежь приводит в восторг – послушать любимых исполнителей с необычным репертуаром (как правило, исполняются фрагменты лютеранской литургии) и в такой потрясающей обстановке удается не каждый день», (с)

   Набегавшись по туристическому центру Хельсинки, в положенное время наша группа "погрузилась" в автобус. Впереди  у нас была дорога на Выборг и Санкт-Петербург...По пути нас завезли на рыбокоптильню, чтобы туристы потратили последние оставшиеся сбережения ) И, наконец, спокойные и активно отдохнувшие мы направились на Родину...

Вместо эпилога )
Что же хотелось отметить спустя продолжительное время после этой поездки?
1. Автобусный тур лучше выбирать без ночных переездов. Ночные переезды- "убийцы" поясниц и способствуют отекам ног. В результате, вместо удовольствия от поездки идет какая-то "борьба за выживание" )
2.  По странам Скандинавии переезды, обычно, дневные и длятся что-то около 4 часов, затем идет "рекламная пауза"- на покушать и т.д. )
3. Туалеты в автобусах только "на очень экстренный случай"- проще считать, что их вообще нет ) Тренируйте организм на 4-х часовой цикл )
4. Группа в автобусе- это до того "разношерстный" коллектив, что проще просто философски смотреть на все возникающие проблемы ) На всех не угодишь. Гиду- сопровождающему, по-любому, труднее )
5. Когда мы только планировали поездку в Скандинавию, нам казалось, что даже в августе надо брать с собой зонты, плащевки и т.д. Там будет пасмурно, сыро, переменчивая погода (ну как в Питере ). Оказалось- ничего подобного. На протяжении всех 9 дней было солнечно, около 25-27 градусов, мы даже слегка загорели )
6. Ну и в целом, за время путешествия, мы "намотали" три тысячи с чем-то км...

     Ну вот. Как-то так. Надеюсь, что многие планирующие поездку через Финляндию, Швецию, до Дании и Норвегии, обязательно ее реализуют,  и получат удовольствие от новых впечатлений ) Чтобы так же, спустя время, перелистывать альбомы с фотографиями и вспоминать все приятные моменты своего путешествия )

The End )

(использованы материалы www.google.ru)

Комментариев нет:

Отправить комментарий