Паром…Да, в Финляндию мы
плыли ночь на пароме. Официально этот рейс называется «ночной паром из Стокгольма в Турку
(Финляндия)». Ну или в обратном направлении, что было у нас по дороге туда.
Паром «Силья Лайн» оказался огромным
сооружением, где-то 9-12 палуб, с кучей кают, разного рода увеселительных
заведений, и огромным количеством людей (ну такое, по крайней мере, создавалось
ощущение).
Ну и
так как паром сооружение масштабное, то желательно на нем как-то ориентироваться. Конечно, в каютах и в
коридорах развешаны плакатики, но они
дают весьма приблизительное представление обо всех «лабиринтах» этого
плавсредства.
Отвлекусь. Когда-то по
каналу Discavery был документальный фильм про аналогичный паром. Суть
сюжета была в том, что если произойдет ЧП, то команда судна настолько
натренирована, что мигом выведет к нужному выходу, спасет всех пассажиров, для
этого команда тренируется, чуть ли не по секундомеру. И еще, туристам заранее
объясняют в какую сторону бежать в случае чего, еще при размещении. В реальной
жизни, на пароме, все было гораздо проще. Хочешь спастись - прочитай плакат на
двери в каюте (по стрелочкам - добежишь «до спасения»), а будет внештатная
ситуация- разберемся по ходу действия, видимо )
Но это я после просмотра фильма поняла, что
на пароме могут быть чрезвычайные ситуации, а тогда- это все было забавно и
как- будто еще одно приключение. Поэтому выражение: «меньше знаешь- лучше
спишь» оправдано на все сто процентов )…
Каюта наша, как у многих простых туристов, размещалась ниже
ватерлинии, и чем-то напоминала купе в поезде, а на месте, где должен был быть иллюминатор
(кстати, обещанный) висело зеркало со
шторками. Так что вроде бы – окно. А вообще, конечно, каюты, над уровнем ватер
линии стоят, говорят, значительно дороже.. Но там будет и вид из окна
(иллюминатора).
Но
самое главное для туриста, находящегося в дали от родной домашней еды- это
узнать где будут кормить ) А кормить нас должны были ужином и завтраком. По
системе «все включено». А уж это словосочетание для нашего туриста помощнее
всякого заклинания, это просто магические слова ) Ресторан оказался довольно
просторным помещением с огромным количеством столов с едой и для посетителей. И
вот тут-то начинаются «сложности» для обычного неизбалованного пассажира
парома: трудно сделать выбор, когда «глаза разбегаются»: икра- несколько видов,
десерты- огромный выбор, горячее, мясо…и т.д. Как говорится «все не съем, но все
пооткусываю» ) Поэтому многие сидели в этом ресторане о-очень продолжительное
время. Ну, а для остальных, «не купившихся» на паромные разносолы, предстояло
выдержать испытание шопингом и развлечениями. Магазинов, конечно, много. Э-э-х…
Очень многие туристы «затариваются» на пароме
алкоголем. И это, в основном, жители Швеции-Финляндии, у которых в собственных
странах алкоголь достаточно дорог и продается с ограничениями. Парфюмерные
отделы – просто «благоухают», и на этот аромат тоже «слетается» часть туристов…И
так далее.
Ну и, конечно, на пароме были дискотеки, сауны,
кинотеатр- жизнь кипела ключем. Главная задача для нашей туристической группы
была поставлена так: утром вовремя проснуться, учитывая все разницу во времени
между странами, и паромные «соблазны»…
А между тем, паром степенно плыл по
Балтийскому морю. Если выйти на палубу- вид завораживающий: бескрайнее море и
кое-где маленькие островки с маленькими бревенчатыми домиками (дачи?). А на пароме, в коридорах, на палубе в спальниках и без них, ночевали многочисленные местные туристы (видимо, чтобы не тратиться на каюту)…Романтика…
Рано по утру нас ждала Финляндия…
(фото www.google.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий