Одной из наших экскурсий в Стокгольме –
было посещение острова Юргорден. Остров этот в центре города, поэтому
расстояния все вполне доступные )
«…Оcтpoв
чyть бoльшe 4 км в длинy и 1 км в шиpинy. B зaпaднoй чacти острова, ближaйшeй к
цeнтpy гopoдa, нaxoдитcя мyзeй пoд oткpытым нeбoм Cкaнceн, пapк aттpaкциoнoв
Гpёнa Лyнд, мyзeи, pecтоpaны, пocoльcтвa и идилличecкиe дepeвянныe дoмики
Юpгopдccтaдeн. Oстaльнaя, южнaя, чacть Юpгopдeнa - этo бoльшoй пapк. B ceвepнoй
eгo чacти нaxoдитcя пapa мyзeeв, нaпpимep Myзeй мopcкoй иcтopии и
Пoлитexничecкий…», (с).
Конечно, тем, кто будет в Стокгольме немного
дольше, чем пара дней, или приедет туда, прочитав «полезную» информацию, скорее всего получится попасть в
некоторые музеи Юргордена бесплатно- бывают такие дни )
О музее Скансен можно подробнее
прочитать по этой ссылке http://venividi.ru/node/16028 - довольно интересный этнографический музей под открытым небом.
Но мне как-то больше понравился музей
затонувшего линкора Васа (или Ваза):
Этот шведский боевой корабль был спущен на воду летом 1628 г. Название ему присвоили в честь царствовавшей в то время династии шведских
королей "Ваза".
С этой династией мы уже встречались здесь: «…Результатом «Стокгольмской кровавой бани» стало
восстание, которое возглавил будущий король Густав Васа, приведшее к освобождению Швеции от датского
господства…»,http://winterwetter.blogspot.ru/2012/12/2.html#more
Корабль
должен был стать флагманом
шведского флота, однако из-за конструктивных ошибок - опрокинулся и затонул в
своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628
г. В 1961 г. линкор был поднят, законсервирован,
подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально
построенном для него музее. К тому же, считается, что «Ваза» —
единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века...
Еще мнение:
«…В 17м веке шведские
товарищи для устрашения прочих товарищей построили суперкорабль, прямо-таки
"Ямато" своего времени - галеон (а фактически, линкор)
"Васа". Прекрасный корабль с дорогой отделкой, призванный устрашать и
восхищать. Однако при его конструировании и при постройке были допущены
некоторые просчеты, в результате чего во время своего первого плавания корабль,
не пройдя и одной мили, после бокового порыва ветра лег на бок и быстро затонул
на глубине около 30 метров. При этом погибло около 40 человек, в основом
знатные женщины, которые были приглашены на это замечательное событие - первый
выход корабля. Матросики и почти все мужчины, включая достаточно пожилого (но
как оказалось, не по годам резвого) адмирала и командира корабля спаслись.
Командира сильно огрело люком орудийного порта, в результате чего он несколько
дней был при смерти (однако непосредственно после травмы выплыл).
Самое интересное, что в результате разборок, учиненных по этому поводу королем Густавом, никто наказан не был. Король сам прекрасно помнил, как он настаивал на том, чтобы для увеличения ходкости корпус корабля был заужен, и не слушал доводов про потерю остойчивости. Главный конструктор при этом даже расширил корабль на 40 см, несмотря на возможный королевский гнев.
Случись такое в России в те времена, то и зеваки с берега поехали бы в Сибирь с выдранными ноздрями. Виноват был бы кто угодно кроме царя, даже если бы царь во время постройки рубил головы за лишние 40 см ширины. Вот такая она, демократия, вот такие они, права человека - нужно много лет для того, чтобы они прижились в обществе.
С этим кораблем также связано первое реальное применение водолазного колокола при подъеме пушек (бешеной по тем временам ценности).
В 1961 году корабль был поднят. В 1990 году был открыт этот музей…», http://wikimapia.org/32552/ru
Самое интересное, что в результате разборок, учиненных по этому поводу королем Густавом, никто наказан не был. Король сам прекрасно помнил, как он настаивал на том, чтобы для увеличения ходкости корпус корабля был заужен, и не слушал доводов про потерю остойчивости. Главный конструктор при этом даже расширил корабль на 40 см, несмотря на возможный королевский гнев.
Случись такое в России в те времена, то и зеваки с берега поехали бы в Сибирь с выдранными ноздрями. Виноват был бы кто угодно кроме царя, даже если бы царь во время постройки рубил головы за лишние 40 см ширины. Вот такая она, демократия, вот такие они, права человека - нужно много лет для того, чтобы они прижились в обществе.
С этим кораблем также связано первое реальное применение водолазного колокола при подъеме пушек (бешеной по тем временам ценности).
В 1961 году корабль был поднят. В 1990 году был открыт этот музей…», http://wikimapia.org/32552/ru
Небольшое
видео о линкоре по ссылке: www.youtube.com/watch?v=9AYrf08yzfk
Фото- "Поднятый из моря корабль Васа"
Фото - "Транспортировка отреставрированного корабля Васа"
Музей построен «вокруг» корабля. Поэтому
занимает несколько уровней, чтобы можно было подробнее рассмотреть «мощь и
великолепие» шведского флота той поры…Так же при музее есть магазинчик, в
котором впечатленные туристы покупают все, что хоть как-то будет напоминать им
увиденное…
Ну а дальше, после музея, оставалось совсем
чуть-чуть свободного времени, как раз, чтобы вспомнить как попасть обратно к
центру Стокгольма, чем - нибудь подкрепиться, и галопом пробежаться по пешеходной торговой улице …На которой, как оказалось,
помимо всего нужного и не очень, продавалось множество сувениров Пеппи Длинный
чулок (жаль, что не Карлсона) ).
В
шведском сувенирном исполнении, она выглядит примерно так:
А
придумала ее, что мы, конечно, помним - « Астрид Анна Эмилия Эриксон родившаяся 14 ноября 1907 года на хуторе
Нас, недалеко от Виммербю (Швеция)... Кандидатура скончавшейся 28 января 2002
года шведской детской писательницы Астрид Линдгрен посмертно выдвинута на
Нобелевскую премию мира»(с)
Предстоял отъезд в порт и посадка на паром до Финляндии…
Комментариев нет:
Отправить комментарий