«…Фотограф Ричард Аведон
называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Она была
величественной, элегантной, недосягаемой, желанной - настоящей музой великого
фотографа. Сниматься у Аведона считалось верхом профессионализма и успешности. И Довима была там – на пике славы. Она прошла
путь от почти полной изоляции в детстве до мировой славы в юности и почти
полного забвения и бедности в старости.
"Она
была суперутонченной моделью эпохи утонченности – уж точно не девушкой из
соседнего дома"- сказал, однажды, о ней Джерри Форд…
...Дороти Вирджиния Маргарет Джуба родилась в
Нью-Йорке 11 декабря 1927 года. Ее детство было омрачено болезнью, которая на
целый год приковала девочку к постели: в десятилетнем возрасте Дороти
сразил ревматизм. Еще семь долгих лет она была лишена той жизни, которую вели
сверстники. Дороти придумала себе подругу, имя которой она сложила из первых
слогов своих имен – До-ви-ма. Именно так она подписывала свои рисунки, именно
так ее стали звать в блистательном будущем, которое иначе как подарком судьбы
не назовешь...
К восемнадцати годам Дороти полностью
справилась с недугом, нашла работу в кондитерской, поступила на обучение в
художественную школу. И, может быть, совсем скоро мир узнал бы о художнице по имени
Довима, если бы на одной из улиц Нью-Йорка ее случайно не заметил
редактор Vogue. На следующий день в жизни девушки начались чудесные
метаморфозы...Первые
снимки Довимы сделал Ирвинг Пенн, затем изящная модель участвовала в
фотосессиях для Vogue каждый день. Она выкладывалась на съемках больше чем на
100%. Чем требовательнее были фотографы, тем с большей отдачей работала Довима.
В первый год работы она зарабатывала около $5000, к началу 50-х – уже более
$30000. К середине 50-х Довима оказалась в списке самых высокооплачиваемых
моделей и успела поработать с самыми известными фотографами. Известно, что
больше всего снимков сделал Ричард Аведон. В августе 1955 года появилась самая
знаменитая фотография, где грациозная Довима позирует в вечернем платье Dior
рядом со слонами.
Она утверждала, что в тот день
они сделали за час не меньше ста фотографий. « - Когда мы
наконец закончили, мне казалось, что слоны – мои друзья и мы с ними работаем
вместе. Мы синхронно раскачивались взад и вперед, - вспоминала Довима.»
Свою жизнь Довима всегда считала историей
Золушки, и неудивительно, что она сама запланировала счастливый конец.
«- Я не хочу ждать, пока камера станет жестокой, - говорила она.»
«- Я не хочу ждать, пока камера станет жестокой, - говорила она.»
Хотя Довима продолжала позировать до 1962
года, позже она говорила, что решение пришло к ней на верхней ступеньке кованой
железной лестницы в студии Аведона в 1959-м. Она была одета во что-то
ярко-розовое и держала огромную букву «А», которая должна была стать частью
логотипа Harper’s Bazaar на обложке. Посмотрев вниз, она вспомнила совет друга
уйти, когда она окажется на вершине.
«- Это моя последняя съемка, - сказала она изумленному Аведону.» - Он открыл бутылку Dom Perignon.
После прекращении модельной карьеры, Довима попыталась добиться признания на актерском поприще, занималась журналистикой, открыла собственное модельное агентство. Однако успех покинул бывшую супермодель – и вот, она снова работает продавщицей, официанткой.
Довима трижды была замужем, и только последний брак, к сожалению, самый непродолжительный, принес ей счастье. В 1986-м ее супруг скончался от рака, а через четыре года, почти в полном одиночестве, от рака умерла и она – элегантная, женственная, грациозная Довима…
«- Это моя последняя съемка, - сказала она изумленному Аведону.» - Он открыл бутылку Dom Perignon.
После прекращении модельной карьеры, Довима попыталась добиться признания на актерском поприще, занималась журналистикой, открыла собственное модельное агентство. Однако успех покинул бывшую супермодель – и вот, она снова работает продавщицей, официанткой.
Довима трижды была замужем, и только последний брак, к сожалению, самый непродолжительный, принес ей счастье. В 1986-м ее супруг скончался от рака, а через четыре года, почти в полном одиночестве, от рака умерла и она – элегантная, женственная, грациозная Довима…
...Довима познала много жизней: инвалида,
топ-модели, жены, матери, актрисы и официантки. Но это не имеет значения – её
наследие и вклад в моду и модельный бизнес остаётся самым заветным. Она была
моделью, супермоделью и это навсегда…»
http://www.gq.ru/talk/girls/12121_devush ka_iz_proshlogo_dovima.php http://club.osinka.ru/topic-54404
P.S. " Снимок знаменитого американского фотографа Ричарда Аведона «Довима со слонами, вечернее платье от Dior», сделанный в 1955 году в Париже был продан в 2010 году за рекордную сумму в $1 151 976 на аукционе Christie`s." (с) (Esquire)
P.S. " Снимок знаменитого американского фотографа Ричарда Аведона «Довима со слонами, вечернее платье от Dior», сделанный в 1955 году в Париже был продан в 2010 году за рекордную сумму в $1 151 976 на аукционе Christie`s." (с) (Esquire)
Комментариев нет:
Отправить комментарий