08 июля, 2012

Ричард Аведон - один из классиков фотографии


«Все фотографии являются точными. Но ни в одной из них нет истины. (All photos are accurate. None of them is the truth)" - эта фраза принадлежит одному из всемирно-известных фотографов 20-ого века, Ричарду Аведону.


«…Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты. Нейтральный, чаще белый, фон и незатейливая композиция мало объясняют гипнотизирующее воздействие, которое оказывают его работы на зрителя. Такого эффекта невозможно добиться одной лишь техникой - здесь нужна искренняя заинтересованность фотографа в своей модели. Ричард Аведон обладал кипучей энергией, редкой харизмой и удивительным человеческим очарованием. Фотографу удавалось принять участие в жизни каждого героя, внушить ему чувство собственной значимости. И человек, находящийся перед камерой, откликался - глазами, выражением лица, позой. Так зарождалась магия портретов Аведона, благодаря которой они стали классикой мировой фотографии…» 
1. Элиза Даниэлс и уличные актёры (костюм Баленсиага), Париж, Марэ, 1948г.

"...Снимки Аведона произвели настоящую революцию. Его фотографии, на которых модели играли в чехарду или ловко передвигались на ходулях, представляли разительный контраст с «замороженными» формальными изображениями, которые прежде публиковали модные журналы. Сам фотограф признавался: «Мне нравились воображение и веселье девушек, я обожал смотреть, как они двигаются. Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости»..."
2. Ричард Аведон и Софи Лорен, 1966г.
3. Майя Плисецкая, 1966г.

"...Излюбленный прием фотографа при портретной съемке - нейтральный, по преимуществу белый фон. Благодаря ему, персонажи Аведона оказывались вне предметного контекста, который способен отвлечь зрителя от личности модели. Сам фотограф писал об этом так: «Я всегда, с самого начала, пользовался белым фоном. Серый фон - только тогда, когда присущий ему викторианский романтизм входит в конфликт с объектом съемки, как это видно на примере Энди Уорхола, демонстрирующего свои шрамы. При работе с белым фоном очень трудно удержаться от того, чтобы графичность не вышла на первый план...» (http://www.diary.ru/~affinity4you/p133362272.html; http://club.foto.ru/classics/life/47/)

4. Человек в шляпе, 1948 г.

5. Элизабет Тейлор



Комментариев нет:

Отправить комментарий